Решение проблем неполного списка пользователей и доставки сообщений

www.softros.ru >> softros lan messenger >> справка >> Решение проблем неполного списка пользователей и доставки сообщений

Данная статья является инструкцией, которой следует воспользоваться в случае возникновения следующих проблем при использовании Softros LAN Messenger:

  • Пустой или неполный список пользователей
  • Пользователи в списке ошибочно отображаются отключенными
  • Сообщения не доходят до адресата
  • Сообщения доходят до адресата со значительной задержкой

Данная статья не должна быть использована, если появляются любые сообщения об ошибках в работе приложения Softros LAN Messenger. В случае любых сообщений об ошибках, пожалуйста, сразу обращайтесь в службу технической поддержки компании Софтрос.

1: Отключение брандмауэра

В указанных выше случаях обычно причиной проблемы является персональный брандмауэр (firewall). Только в целях проверки полностью отключите на несколько минут брандмауэр Windows или любое другое приложение, используемое в целях Интернет-безопасности, включая антивирусы. Если после такого отключения Softros LAN Messenger заработает корректно, верните средства безопасности в исходное состояние и настройте брандмауэр таким образом, чтобы он разрешал TCP и UDP соединения с портами 19771 и 19880, открытыми приложением messenger.exe (а так же TS.exe, если установлен Softros TS Engine). За подробной информацией обратитесь к инструкции брандмауэра Windows или другого программного обеспечения, блокирующего работу Softros LAN Messenger.

Если отключение систем безопасности не дало никаких видимых результатов, пожалуйста, обратитесь ко второму пункту данной инструкции.

2: Проверка соединения

Для успешной коммуникации двум копиям Softros LAN Messenger необходима возможность прямого TCP/IP соединения. Для проверки такого соединения необходимо использовать консольную утилиту Ping. Ниже представлены подробные инструкции по использованию утилиты Ping. Соединение необходимо проверить в обоих направлениях.

Выводы по результатам проверки (подразумевается, что Softros LAN Messenger не функционирует как положено, и брандмауэры на обоих компьютерах отключены):

  • Если обмен пакетами в обоих направлениях успешен, то эти компьютеры находятся в различных подсетях. Пожалуйста, прочитайте инструкцию по настройке Softros LAN Messenger в сетях, разделенных маршрутизатором.
  • Если обмен пакетами успешен только в одном направлении, это значит, что компьютеры разделены маршрутизатором с использованием NAT (Network Address Translation). Softros LAN Messenger не может полноценно функционировать при такой конфигурации сети, и единственным решением в данном случае является изменение схемы сети. Обратитесь к своему администратору сети для решения этой проблемы.
  • Если обмена пакетами не произошло в обоих направлениях, то необходимого типа соединения между компьютерами нет (компьютеры находятся в сетях, не соединённых маршрутизаторами, либо произошло повреждение кабеля).
Использование утилиты Ping

Для использования этой утилиты необходимо знать IP-адрес удаленного компьютера, соединение с которым необходимо проверить. Чтобы узнать IP-адрес компьютера, можно использовать утилиту IPconfig (инструкция представлена ниже).

  1. Запустите консоль командной строки:
    1. Нажмите Win+R на клавиатуре.
    2. В открывшемся окне наберите cmd и нажмите кнопку ОК.
  2. В окне командной строки наберите ping xxx.xxx.xxx.xxx и нажмите Enter. Здесь xxx.xxx.xxx.xxx – это IP-адрес удаленного компьютера.
  3. Проанализируйте результат работы утилиты.
Использование утилиты IPconfig
  1. Запустите консоль командной строки:
    1. Нажмите Win+R на клавиатуре.
    2. В открывшемся окне наберите cmd и нажмите кнопку ОК.
  2. В окне командной строки наберите ipconfig и нажмите Enter.

На экране появится несколько строк с информацией о сетевом адаптере. Необходимая информация находится в строке IPv4-адрес. Это IP-адрес компьютера, на котором запущена утилита. Его необходимо передать на удаленный компьютер для последующей проверки соединения утилитой Ping.

3: Обращение в службу поддержки

В случае, если проверка соединения прошла успешно, и отключение брандмауэра не дало никаких результатов, пожалуйста, обратитесь в нашу службу технической поддержки. Мы сделаем все, что в наших силах, чтобы решить проблему.